В какой ситуации человек будет читать статью?
Ему срочно нужно решить проблему - не надо лить воду, пишите четко и конкретно.
Если это блог - сначала человека надо погрузить в проблему (внутренний конфликт) , а потом предложить решение.
Как говорить на языке читателя?
Определите целевую аудиторию.
Статья пишется под конкретную узкую аудиторию.
Если читатель простой - то и писать надо просто, а не как эксперт.
Все сложные вещи нужно объяснять от простого к сложному.
Начинать с известного, далее вводите термин, объясните зачем нужно это знать.
Не надо писать о характеристиках продукта, пишите КАК ЭТОТ ПРОДУКТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ЧИТАТЕЛЮ.
Заранее закройте возражения читателя.
Поставьте себя на место читателя, какие у вас появились сомнения, ответьте на них в тексте.
Разделяйте статью на абзацы, пишите заголовки и подзаголовки.